Ferrari 360

Автомобили

Ferrari 360

Годы выпуска — 1999-2005
Выпущено машин — около 10000
Предшественник — Ferrari F355
Преемник — Ferrari F430


История

Ferrari 360 представляет собой двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся Ferrari с 1999 по 2005 год, пришедший на смену Ferrari F355 и впоследствии заменённый на F430. Представляет из себя купе с двигателем V8 центрального расположения и задним приводом.

Ferrari сотрудничали с Alcoa, чтобы создать совершенно новое полностью алюминиевое шасси, ставшее на 40% жёстче, чем предыдущее стальное у модели F355. Конструкция получилась на 28% легче несмотря на увеличение габаритных размеров на 10%. Наряду с облегчённой рамой новый дизайн кузова от Pininfarina отклонился от традиций прошлого десятилетия, отказавшись от острых линий и выдвижных фар.

Новый двигатель V8, общий для всех версий, имеет объём 3,6 литра, плоский коленвал, титановые шатуны и выдаёт мощность 400 л.с. (294 кВт). Несмотря на кажущиеся скромными характеристики, в действительности соотношение мощности к весу было значительно улучшено по сравнению с F355. Вес Ferrari 360 был снижен на 60 кг и в сочетании с увеличенной мощностью это дало улучшение скорости разгона с 0 до 100 км/ч с 4,7 секунд до 4,5 секунд.

По заявлениям журналистов тестовая версия Ferrari 360 была «удивительно быстрой и шумной и напоминала скорее гоночный болид Шумахера, чем обычный дорожный автомобиль». Спустя пять лет серийная модель оказалась тяжелее и медленнее тестовой.

Первой выпущенной моделью была 360 Modena, за которой последовала 360 Spider и, наконец, Challenge Stradale – специальная версия с наивысшей производительностью в заводской линейке 360, допускаемая к вождению по дорогам общего пользования. В Challenge Stradale использовались углеродо-керамические тормоза от Enzo, настраиваемая подвеска, аэродинамические улучшения, уменьшенный вес, увеличенная мощность и модифицированное программное обеспечение в коробке передач. Всего было выпущено 8800 экземпляров Modena и 7565 Spider.

Кроме того, было довольно мало заводских гоночных автомобилей, все они были произведены на базе обычной Modena. Первой 360 Modena Challenge был обычный серийный автомобиль, подготовленный официальным тюнером Michelotto, который также создал 360 N-GT. 360 N-GT был создан для конкуренции в серьёзных гоночных классах вроде FIA N-GT с другими производителями, такими как Porsche.

Единственная 360 Barchetta была произведена в качестве специального свадебного подарка от Ferrari бывшему президенту Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло.


Технические характеристики

Двигатель — Tipo F131 90°V8
Расположение — центральное продольное
Диаметр цилиндра и ход поршня — 85 x 79 мм
Рабочий объём — 3586,20 см³
Степень сжатия — 11:1
Клапаны — 4 верхних распределительных вала (по два на каждом блоке цилиндров), 5 клапанов на цилиндре
Подача топлива — интегрированный электронный инжектор, зажигание Bosch Motronic ME7.3
Смазка — при сухом картере
Мощность — 400 л.с. при 8500 оборотах в минуту
Максимальная скорость — более 295 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.5 с

Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360

Трансмиссия — задний привод
Сцепление — электронно-гидравлическое (автоматическое)
Коробка передач — 6 передач и задняя передача, самоблокирующийся дифференциал

Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360 Ferrari 360

Кузов — 2-дв. berlinetta (Купе) и 2-дв. spider (Родстер), алюминиевый каркас
Подвеска — полностью алюминиевая, двойные поперечные рычаги, двойные изменчивые рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, бензиновый телескопический электронный амортизатор
Тормоза — дисковые
Колёса — передние — 7,5 x 18 дюймов, задние — 10 x 18 дюймов
Объём топливного бака — 95 л

Ferrari 360

Размеры и масса
Колёсная база — 2,6 м
Ширина передней колеи — 1,699 м
Ширина задней колеи — 1,617 м
Длина — 4,477 м
Ширина — 1,922 м
Высота — 1,214 м
Сухая масса — 1290 кг (Modena)
Снаряжённая масса — 1493 кг (Modena) / 1553 кг (Spider) / 1430 кг (Challenge Stradale)

Оцените статью