Ferrari F430

Автомобили

Ferrari F430

Годы выпуска — 2004-2009
Предшественник — Ferrari 360
Преемник — Ferrari 458 Italia


История

Ferrari F430 — спорткар от Ferrari, пришедший на смену Ferrari 360. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году.

Дизайн автомобиля был разработан Pininfarina под руководством Фрэнка Стефенсона. Дизайн кузова был изменён для улучшения аэродинамики в сравнении с предшествующей Ferrari 360. Хотя коэффициент лобового сопротивления остался прежним, прижимная сила была значительно увеличена.

Несмотря на использование прежней алюминиевой базы шасси от Alcoa, линии крыши, дверей и стёкол выглядели значительно отличающимися от 360. Внешний вид автомобиля получил большое количество характерных марке отличительных элементов дизайна. Сзади были добавлены круглые фонари как у модели Enzo Ferrari и вентиляционные отверстия. Название автомобиля выгравировано на боковом зеркале заднего вида со стороны водителя, подобный приём раньше применялся в моделях Testarossa. На переднем бампере появились большие овальные отверстия, напоминающие те, что были на гоночных машинах Ferrari 60-х годов, например Ferrari 156 F1 и Ferrari 250 TR 61.

Рекомендованная розничная цена на F430 была от 186925 до 217318 долларов в США, 119500 фунтов в Великобритании, 175000 евро в европейских странах и от 379000 долларов за обычную модель до 450000 за Spider F1 в Австралии и Новой Зеландии.


Технические характеристики

Двигатель — 90°V8
Расположение — заднее продольное
Диаметр цилиндра и ход поршня — 92 x 81 мм
Рабочий объём — 4308 см³
Степень сжатия — 11.3:1
Газораспределение — двойной верхний распредвал на каждом блоке цилиндров, 4 клапана на цилиндре
Подача топлива — электронный инжектор, электростатическое зажигание Bosch Motronic ME7
Смазка — при сухом картере
Крутящий момент — 47,45 кг/м при 5250 оборотах в минуту
Мощность — 490 л.с. при 8500 оборотах в минуту
Максимальная скорость — 315 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч — 4 с

Трансмиссия — задний привод
Сцепление — сухое, двухдисковое
Коробка передач — 6 передач и задняя передача, установлена сзади

Кузов — 2-дв. berlinetta (Купе) и 2-дв. spider (Родстер), несущий кузов из легкосплавных материалов
Подвеска — передняя и задняя — независимая, деформирующиеся четырёхугольники, цилиндрические пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы
Тормоза — самовентилируемые диски
Рулевое управление — реечного типа
Колёса — легкосплавные диски 19 дюймов; передние покрышки — 225/35 R19, задние покрышки — 285/35 R19
Объём топливного бака — 95 л

Размеры и масса
Колёсная база — 2,6 м
Ширина передней колеи — 1,699 м
Ширина задней колеи — 1,616 м
Длина — 4,51 м
Ширина — 1,923 м
Высота — 1,215 м (Berlinetta) / 1,234 м (Spider)
Сухая масса — 1450 кг (Berlinetta)
Снаряжённая масса — 1517 кг (Berlinetta) / 1570 кг (Spider) / 1500 кг (Scuderia Spider 16M) / 1430 (Scuderia)

Оцените статью